Тестирование интернет-магазинов

Во времена многоканальной розничной торговли, беспрепятственного шоппинга и бесчисленных альтернатив, доступных клиентам, профессионал по тестированию играет очень важную роль при работе на электронной платформе. Эффективный тестировщик очень ценен на рынке труда, поэтому стать успешным в этой сфере Вам помогут наши курсы тестировщиков.

Тестирование интренет-магазинов имеет свои собственные нюансы, но в то же время для аналитика-тестировщика это также возможность быть инновационным, креативным и порой испытывать себя как тот, кто плохо знает систему. Исследовательское тестирование и незнание слишком большой детализации системы - это некоторые способы реплицировать «реальное» поведение пользователя и, таким образом, выявлять скрытые проблемы до того, как пользователь увидит, когда сайт уже будет доступен. Помимо выполнения обычных задач тестировщик может в таких случаях также добавлять дополнительную ценность, предлагая предложения по удобству использования и предлагая способы улучшения общего пользования сайтом.

Индустрия розничной торговли быстро продвигается к интеграции различных каналов продаж. Первый плохой опыт клиента в интернет-магазине может заставить его отказаться от приложения / веб-сайта навсегда. Второй шанс - редкая вещь, и успех / неудача напрямую влияет на имидж и доходы бренда.

Есть некоторые ключевые области, которые требуют внимания при тестировании интернет-магазинов, многие из них требуют внимания во время сбора требований и фазы проектирования, а не во время фактической фазы тестирования. Первичный фокус при статическом и динамическом тестировании интернет-магазинов всегда должен быть на том, что хорошо видно клиенту, и самое главное для них. QA необходимо надеть шляпу «пользователя» и сделать соответствующие предложения о том, что даст клиенту повод вернуться на тот же сайт.

  1. Пользовательский интерфейс - это самый важный аспект интернет-магазинов, и он представляет собой нечто большее, чем внешний вид, цвета, текст, логотипы и т. д. Подумайте о местах, которые могут заставить клиента отказаться от покупки на полпути, проанализируйте и определите. Есть любые сценарии, которые могут привести клиента в тупик, где они не будут знать, что делать дальше? Являются ли сообщения об ошибках правильными и четко передают смысл? Есть ли ненужные отвлечения на этапах проверки, которые могут отвести клиента от завершения покупки? Чем раньше QA определяет сложный сценарий, тем ниже стоимость, время и сложность внедрения изменений.
  2. Товары в наличии и акции. В этой области для QA стоит сконцентрироваться на таких вопросах, как: - Является ли для клиента стимулом использовать альтернативный канал, когда продукт недоступен в предпочтительной среде клиента? Есть ли какие-либо преимущества, предлагаемые клиенту для того, чтобы они могли выбрать канал с меньшим предпочтением для продукта, который не хранится в канале с их первыми предпочтениями? Эти преимущества могут включать в себя возможность поощрения или скидки.
  3. Вы когда-нибудь задумывались, есть ли у интернет-магазина достаточно хорошие способы привлечения клиентов в магазины, а затем, когда они посетят магазины, есть ли возможность заказать онлайн из магазина? Интеграция - это ключ к увеличению продаж в интернет-магазине. Сегодня клиент хочет купить из любой точки мира и отправиться из любого места в любое место. Одно путешествие по магазинам может охватывать разные каналы и то, насколько эффективно выполняется заказ, может оказать сильное влияние на продажи. QA могут вносить свой вклад в выявление таких сценариев, участвуя в начале жизненного цикла проекта.
  4. Простота возврата - почти каждый розничный торговец, имеющий сайт в Интернете, конкурирует с такими компаниями, как Amazon, Ebay и Google. Будь то сделки, легкость покупок или прибыли, рынок возглавляют эти гиганты. Таким образом, даже в качестве розничного продавца среднего масштаба важно построить простой в использовании интерфейс для возвратов и возмещений. Платформа интернет-магазина позволяет клиенту возвращать продукт на любом канале независимо от того, где он был первоначально куплен? Фокусирование на сценариях возврата / возврата одинаково важно во время тестирования.
  5. Кросс-браузер / кросс-устройство. Рынок заполнен различными аппаратными устройствами, которые клиенты теперь используют для доступа к веб-сайтам и приложениям в течение нескольких дней. Эти устройства используют разные комбинации браузера и ОС. Очень важно определить наиболее популярные комбинации браузеров, устройств и ОС, которые используют клиенты, а затем решить, на какие из них нужно уделить больше внимания. Является ли ваш веб-сайт совместимым с различными устройствами? Это важная часть планирования тестирования, на которую нужно обратить внимание.

Рекомендации по тестированию интернет-магазинов

Тестирование сайтов интернет-магазинов требует знания технологий тестирования сети и домена интернет-магазинов.

Большинство веб-сайтов интернет-магазинов имеют общую тему и структуру, например:

  • Главная страница

  • Страница результатов поиска

  • Страница сведений о продукте

  • Страница формы заказа

  • Страница подтверждения заказа

  • Страницы формы входа в систему и учетные записи

Разумеется, на обычном веб-сайте интернет-магазинов есть много других страниц, но в основном пользователь будет переходить между этими страницами, следуя затем в Корзине и оплачивая покупку.

Эти «внешние» страницы, скорее всего, взаимодействуют с «фоновыми» веб-службами, такими как Служба поиска товаров, Служба контента, Механизм бронирования, Платежные службы, Службы учетных записей и т. д. Поэтому при тестировании веб-сайтов интернет-магазинов важно тестировать отдельные службы в изоляции, а только затем мы интегрировать их в единую систему.

Типичный поток пользовательских переходов начинается с домашней страницы или целевой страницы продукта, поиска продукта, просмотра продукта, добавления продуктов в корзину покупок, заполнения деталей заказа и оплаты и отправки заказа.

Идеи тестирования интернет-магазинов

Мы уже обсуждали советы и рекомендации по тестированию веб-приложений и общих методов тестирования веб-приложений, которые также применимы к тестированию веб-сайтов интернет-магазинов.

В этой статье мы рассмотрим несколько типичных тестовых сценариев, специфичных для тестирования веб-сайтов интернет-магазинов. Представленные здесь идеи - это некоторые общие тестовые случаи высокого уровня, которые применимы к большинству веб-сайтов интернет-магазинов, и вы можете использовать это руководство, чтобы приступить к тестированию веб-сайтов интернет-магазинов.

Тестирование корзины покупок

Корзины для покупок являются одной из основных характеристик веб-сайта интернет-магазина. Это позволяет клиентам выбирать и хранить несколько товаров в корзине и покупать их сразу.

В настоящее время корзины для покупок стали «интеллектуальными», в том смысле, что они запоминают, какие элементы вы храните в них, чтобы их можно было загружать позже или даже с другого устройства.

В большинстве случаев файлы cookie используются для хранения данных корзины или если пользователь имеет активную учетную запись и вошел в систему, идентификатор сеанса может храниться у пользователя в базе данных. В любом случае, есть несколько ключевых тестов, которые должны быть частью тестирования корзины покупок.

  1. Добавить в корзину один элемент - корзина должна быть обновлена ​​с указанием правильного имени, изображения и цены.
  2. Увеличить количество товара из корзины - цена должна быть обновлена, чтобы отразить правильную цифру.
  3. Добавьте один и тот же элемент несколько раз - в корзине должен быть один элемент, но количество должно отражать количество добавлений, а общая цена должна отражать сумму цены каждого элемента.
  4. Добавьте несколько элементов разных типов - для каждого добавляемого элемента мы должны увидеть соответствующее имя, изображение, цену и общую цену всех элементов.
  5. Удалить некоторые элементы из корзины - корзина должна обновить, показывая существующие предметы в корзине, общая цена должна отражать новую сумму.
  6. Удалить все элементы из корзины - баланс корзины должен быть равен нулю, в корзине не должно отображаться никаких предметов.
  7. Нажмите на элемент в корзине - мы должны иметь возможность видеть больше информации о товаре, который мы только что нажали, либо в виде всплывающего окна, либо при переходе на страницу продукта.
  8. Добавить товар(ы) в корзину, закрыть браузер и снова открыть тот же сайт - в идеале корзина должна по-прежнему держать ваши предметы.
  9. Купоны - необходимо проверить, что цена корзины дисконтируется, когда мы применяем купон, и не снижается, когда мы применяем недействительный или просроченный купон.

Форма поиска, сортировка, фильтрация, разбиение на страницы

Форма поиска обычно представлена ​​на нескольких страницах, чтобы пользователи могли искать продукты там, где они есть на сайте. Поэтому важно, чтобы функция поиска тестировалась на соответствующих страницах.

Скорее всего, код для модуля поиска повторно используется на нескольких страницах или шаблонах или он может быть частью раздела заголовка, отображаемого на всем сайте. Если это так, то поведение функции поиска должно быть одинаковым везде, где это происходит, и запуск всех тестовых сценариев на всех страницах является пустой тратой времени.

Тестирование сайтов интернет-магазинов не было бы забавным без тестирования самой многофункциональной страницы на сайте, страницы результатов поиска.

Когда мы ищем продукт, мы перенаправляемся на страницу результатов поиска со всеми релевантными элементами, которые мы искали. Есть много вещей, которые нужно проверить и много возможностей для тестирования, но три особенности, которые наиболее важны и актуальны для SRP, это сортировка, фильтрация и разбиение на страницы.

  • Релевантные продукты - убедитесь, что отображаемые продукты связаны с поиском.
  • Информация о продукте - продукты должны отображать изображение, имя, цену и, возможно, рейтинг клиентов и количество отзывов.
  • Количество продуктов на странице - убедитесь, что количество продуктов на странице соответствует требованию.
  • Разбиение на страницы - убедитесь, что все элементы на следующей странице отличаются от предыдущей страницы, то есть нет дубликатов

Сортировка - в раскрывающемся меню может быть от четырех до пяти вариантов. Сортировка обычно выполняется по принципу single-select, т. е. Вы можете сортировать только по одному параметру.

Сортировка и разбиение на страницы - при наличии продуктов на нескольких страницах, при сортировке по параметру порядок сортировки должен сохраняться при разбиении на страницы или загрузке большего количества продуктов (если это нагрузка Ajax)

Фильтрация - в отличие от опции сортировки, параметры фильтра имеют множественный выбор, то есть вы можете фильтровать по нескольким параметрам. Рекомендуется изучить отдельные фильтры и параметры с несколькими фильтрами.

Фильтрация и разбиение на страницы

Опять же, когда мы фильтруем одну страницу, в идеале, при разбиении страницы, мы бы хотели, чтобы фильтр применялся повсюду.

Сортировка и фильтрация - важным примером теста является смешение параметров сортировки и фильтрации, например. Фильтр по цене, а затем сортировать по цене от высокой к низкой, или наоборот. Хотя отдельные функции могут работать правильно, в сочетании с другой функцией функциональность одной или обеих функций может прерваться, поэтому очень важно, чтобы мы проверяли результаты при объединении фильтрации с сортировкой.

Сортировка, фильтрация и разбиение на страницы - это проверка того, что когда применены и сортировка, и фильтр, они работают, когда мы разбиваем страницы или загружаем больше продуктов.

Создать учетной записи и вход в систему

Некоторые веб-сайты интернет-магазинов позволяют приобретать товар в качестве гостя, то есть без необходимости создания учетной записи, а затем необязательный шаг для создания учетной записи при размещении заказа.

  1. Когда создается учетная запись, пользователь может войти в систему на любом этапе покупки. Этот этап очень важен.
  2. Покупка предмета в качестве гостя. Если сайт разрешает, проверьте, что вы можете приобрести товар без создания учетной записи.
  3. Существующие и новые учетные записи - покупка элемента с существующей учетной записью и с вновь созданной учетной записью.
  4. Создайте учетную запись и логин перед покупкой - это проверка того, что товар, который вы приобрели, добавлен и подключен к правильной учетной записи. Кроме того, вам не следует запрашивать повторный вход в систему после того, как вы уже вошли в систему.
  5. Переадресация входа - проверьте поведение функции входа на разных страницах. Некоторые сайты перенаправляют пользователя на ту же страницу, где он нажимал ссылку для входа, а некоторые сайты перенаправляют пользователя на страницы учетных записей. Это должно быть тщательно проверено.
  6. Вход в систему - при входе в систему проверьте, что вы остаетесь в системе во время просмотра продуктов. Также вам нужно протестировать поведение, когда пользователь не взаимодействует с сайтом в течение некоторого времени. Закончится ли сессия через какое-то время? Убедитесь, что пользователь действительно вышел из системы после истечения времени сеанса.
  7. Вход в систему и выход из системы - когда вы входите в систему, выходите из системы, убедитесь, что вы вышли из системы и что вы не можете получить доступ к какой-либо из страниц учетных записей.

Платежи

Платежи являются неотъемлемой частью тестирования сайтов интернет-магазинов. В конце концов, это то, что позволяет пользователям покупать их товары без необходимости звонить по номеру, чтобы сделать свой заказ.

Типы платежей. Все типы платежей должны проверяться, например. Кредитная карта, Paypal, банковские переводы, рассрочка и т. д.

Хранилище сведений о карте - информация о кредитной карте клиента хранится на сайте? Если это так, они надежно хранятся? Соответствует ли стандарт PCI?

Тестирование после проведения покупки

Когда мы делаем заказ, есть много действий, которые могут сделать пользователи, связанные с их покупкой. Тестирование функциональности сообщений покупки также является важным аспектом тестирования сайтов интернет-магазинов. Это могут быть:

  1. Отмените заказ или измените количество заказа.
  2. Просмотрите свой недавний заказ и историю приобретенных товаров.
  3. Изменения в учетной записи, такие как платежный адрес, адрес доставки, смена пароля, изменение информации профиля, например имя, адрес электронной почты и даже удаление учетной записи.

Нет сомнений в том, что тестирование веб-сайтов интернет-магазинов является сложной задачей и требует много навыков. Эта статья - лишь верхушка айсберга всех соответствующих тестовых случаев, которые могут быть выполнены при тестировании сайтов интернет-магазинов, и ее можно использовать в качестве отправной точки.

Существует множество функциональных возможностей, которые необходимо протестировать:

  • Рекомендуемые продукты.
  • Корректное отображение информации на странице сведений о товаре.
  • База данных продукта - как изменяются данные после покупки товара
  • Складская система - как склад или третье лицо получает уведомление о размещении заказа?
  • Обращение к клиенту, письма с подтверждением, содержимое электронного письма, отзывы, жалобы и т. д.

Самое важное при тестировании сайтов интернет-магазинов - убедиться, что каждая функция правильно работает.