Как тестировать адаптивный веб-дизайн?

Тестирование адаптивного веб-дизайна

Как тестировать адаптивный  веб-сайт? Какие проблемы возникают при тестировании веб-сайтов на разных устройствах? Как тестирование веб-сайта на настольном мониторе отличается от тестирования на карманном устройстве, например мобильном телефоне? Какие инструменты мы можем использовать для тестирования адаптивных веб-сайтов? Ответить на Ваши вопросы помогут наши курсы тестировщиков.

Что такое адаптивный веб-дизайн?

Адаптивный веб-дизайн (RWD) - это определение подхода к веб-дизайну, направленное на создание сайтов с целью обеспечения оптимального восприятия - простого чтения и навигации с минимальным размером, панорамированием и прокруткой на широком спектре устройств (от настольных компьютерных мониторов до мобильные телефоны).

Сайт, созданный с помощью RWD, адаптирует макет к среде просмотра с использованием жидкостных, пропорциональных сеток, гибких изображений и медиа-запросов CSS3, следующими способами:

  • Концепция жидкой сетки требует, чтобы размер элемента страницы был в относительных единицах, таких как проценты, а не в абсолютных единицах, такие как пиксели или точки.
  • Гибкие изображения также оцениваются в относительных единицах, чтобы предотвратить их отображение за пределами содержащего их элемента.
  • Запросы мультимедиа позволяют странице использовать разные правила стиля CSS, основываясь на характеристиках устройства, на котором отображается сайт, чаще всего ширины браузера.

Проблемы тестирования адаптивного веб-дизайна

Многие люди в настоящее время используют свои мобильные телефоны или планшеты для доступа к веб-сайтам, поэтому тестирование адаптивного веб-дизайна важно, потому что пользовательский интерфейс на мобильных устройствах сильно отличается от настольных компьютеров.

Возможно, самая сложная часть тестирования веб-сайта, отвечающего требованиям, - это то, что веб-сайт работает так, как ожидается на нескольких устройствах и платформах, но фактическое тестирование на всех мобильных устройствах на рынке для большинства из нас непрактично.

Многие тестировщики, начинающие тестировать адаптивный веб-дизайн, обычно начинают с изменения размера окна браузера, чтобы подогнать размер области просмотра мобильного телефона, планшета и рабочего стола. Этот метод обычно подходит для быстрой визуальной проверки веб-сайта в разных портах просмотра и помогает нам выявлять основные проблемы с отображением, когда мы уменьшаем или увеличиваем окно браузера.

Тем не менее, тестирование на реальных мобильных устройствах - это совершенно другой опыт.

Использование эмуляторов

Мобильный эмулятор - это веб-симуляция того, как веб-сайты и приложения будут отображаться и функционировать в мобильной среде.

Хотя эмуляторы не могут предоставить вам точные средства тестирования, которые вам понадобятся, они по-прежнему являются экономически эффективным решением для проверки функциональности веб-сайта на высоком уровне.

Google DevTools

В DevTools Google Chrome есть функция, называемая режимом устройства, в которую загружены полезные инструменты для тестирования и отладки адаптивных проектов.

В отличие от большинства других адаптивных инструментов тестирования дизайна, которые просто изменяют размер вашего экрана, этот инструмент фактически эмулирует работу мобильного устройства, особенно сенсорные взаимодействия, такие как нажатие и прокрутка, прямо в вашем веб-браузере.

Некоторые общие правила тестирования адаптивного веб-дизайна:

  1. Текст, элементы управления и изображения выровнены правильно
  2. Подходящая зона кликабельности
  3. Цвет, затенение и градиент соответствуют
  4. Проверьте правильность заполнения краев
  5. Текст, изображения, элементы управления и рамки не попадают в края экрана
  6. Размер шрифта, стиль и цвет соответствуют для каждого типа текста
  7. Прокручиваемый текст (ввод данных) отображается правильно
Модули

Проверяйте местоположение модулей по мере их сокращения и расширения окна браузера или при повороте мобильного устройства. Различные модули могут исчезнуть при переходе с настольного компьютера на мобильный, но убедитесь, что вы точно знаете, какие модули должны отображаться в каком окне просмотра.

В заключение

Узнайте, как используется ваше веб-приложение. Вы можете получить огромное количество информации из инструмента Google Analytics, чтобы узнать, какие устройства ваши клиенты используют для доступа к вашему веб-сайту. Используйте автоматизированные инструменты и эмуляторы для выполнения основных проверок и высокоуровневого функционального тестирования и сочетания этого с реальным тестированием устройства вручную.